Пятница, 27.11.2020, 21:50
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

"Центр образования села Мейныпильгыно"









Поиск
Форма входа
Электронный журнал
Электронный дневник
Друзья сайта
  • Министерство образования и науки Российской Федерации
  • Департамент образования и науки Чукотского АО
  • Администрация Анадырского муниципального района
  • ГБОУ ДПО ЧИРОиПК
  • МБОУ «СОШ №1 г.Анадыря»
  • МБОУ "Центр образования с.Алькатваама
  • МБОУ "Центр образования п.Беринговского
  • МБОУ "Центр образования с.Ваеги
  • МБОУ "Центр образования с.Канчалан
  • МБОУ "Центр образования с.Марково
  • МБОУ "Центр образования п.Угольные Копи
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

     

     

     

     

     

     

    Уважаемые родители!

          С 1 сентября 2011 года все образовательные организации России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

    Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?

         Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 "Закона об образовании" и представляют собой "совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию". С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России: http://www.edu.ru/. Материалы по ФГОС НОО размещены на сайте http://standart.edu.ru/.

    Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

           Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

     Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?

    Стандарт выдвигает три группы требований:

    • к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
    • к структуре основной образовательной программы начального общего образования;
    • к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

     Какие требования к результатам обучающихся устанавливает Стандарт?

             Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

    • личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;
    • метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;
    • предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

     Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?

           Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

            Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Во внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних заданий (начиная со второго полугодия), индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки (в том числе - индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации (в том числе - дистанционные) для детей различных категорий, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.

           Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения. Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.

     Когда образовательные учреждения переходят на новый Стандарт начального образования?

           С 1 сентября 2011 года во всех образовательных организациях РФ (1 класс) введен Стандарта начального общего образования.

    С 1 сентября 2015 года введение стандарта нового поколения в 5-х классах обязательно для всех школ РФ.

    Продолжительность уроков:

    •  в 1 классе – 35 минут (при невозможности организовать специальное расписание звонков для 1 класса, активная фаза урока продолжается не более 35 минут);
    • во 2-9 классах – 40 минут.

      Продолжительность учебного года:

    • в 1 классе – 33 учебные недели;
    • во 2-9 классах – 34 учебные недели.

          Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней. В первых классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы. 

    Общий объем нагрузки и объем аудиторной нагрузки для учащихся определяется учебным планом Центра образования.