27.01.2015 в кабинете №2 школы
учителями начальных классов Ковач З.Ю. и Етынкеу Е.Ю.
была проведена игра по математике «Своя игра»
Цель:
Создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.
Задачи:
- знакомить учащихся с традициями и обычаями общения и досуга различных поколений;
- использовать активные и творческие формы воспитательной работы;
- создавать кружки, клубы, секции с учетом интересов и потребностей учащихся;
- демонстрировать достижения учащихся в досуговой деятельности;
- воспитывать силу воли, терпение при достижении поставленной цели;
- способствовать качественной деятельности школьных внеклассных объединений.
Задачи формирования всесторонне развитой личности школьника, комплексного подхода к постановке всего дела воспитания требуют, чтобы внеурочная воспитательная работа представляла собой стройную целенаправленную систему.
При подборе и подготовке заданий учитывалось то, что их выполнение должно дополнять имеющиеся у ребят знания, развивать умения и навыки, приобретенные ранее, способствовать активизации творческих и интеллектуальных способностей. Поэтому задача состояла в том, чтобы подобрать задание, соответствующее выбранной форме мероприятия и времени его проведения; учитывать возрастные и индивидуальные особенности участников, уровень их подготовленности по теме. Задания не были трудновыполнимыми (по сложности и времени), некорректными и непонятными.
- выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности;
- оказание помощи в поисках «себя»;
- создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
- формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;
- создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
- развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
- расширение рамок общения с социумом.
Игра имела 5 тем:
- «Шарады»
- «Смекалистые»
- «Секрет»
- «Разминка»
- «Логика»
и 5 уровней сложности
2, 3, 4 классы были поделены на 3 команды «Астрономы» - Кипутка Тимур, «Задачки» - Вотгыргин Леонид, «Циферки» - Вантолин Федор .
Ребята выбрали капитанов команд и на протяжении всей игры эмоционально работали.
Задания способствовали не только формированию вычислительных навыков, но и развитию умений применять свои знания в нестандартных ситуациях, внимания, логическое мышление. При выполнении некоторых заданий учащиеся смогли проследить за правильностью их выполнения, расшифровав что – либо с помощью полученных ответов.
В ходе игры удалось достигнуть воспитательных целей и задач. Ребята проявили инициативность и самостоятельность, ответственность.
|